Почему трафик падает при росте позиций


Почему трафик падает при росте позиций


Позиции растут, трафик падает


Многим знакома ситуация, когда видимость веб-ресурса по семантике увеличивается, а трафик совсем не растет или даже снижается. Рассмотрим распространенные случаи, из-за чего так получается.

Недочеты в семантике и стратегии

Спрос пользователей изменяется в зависимости от сезона

Изменение интереса потребителей к товарам и услугам может привести к уменьшению трафика при хорошей видимости в поисковиках. Для проверки спроса по разным запросам воспользуйтесь сервисом Вордстат от Яндекс. Перейдите в историю запросов. Также поможет сервис Trends от Google.


Если нужно проверить много запросов, удобен KeyCollector.

Наблюдается тенденция общего падения интереса к данной тематике (если сравнивать показатели с прошлым годом)

По прошествии времени, владелец сайта может столкнуться с ситуацией, когда тематика потеряла актуальность. Частота запросов меняется, но не выходит на утраченные позиции.

Хорошим примером является криптовалюта. Тематика пользовалась огромным спросом в конце 2017 и самом начале 2018 года — курс биткоина был очень высокий. Однако, при снижении курса, упал и интерес, что привело к снижению частоты запросов.

 


Семантика плохо собрана

Если семантическое ядро было недостаточно проработано, рост видимости не сказывается на трафике.

Подбирая запросы, необходимо уделить внимание точным частотам. Рассмотрим на примере запроса «Аренда авто» с частотой в месяц 468328 показов. Если проверять по точному вхождению, без учета дополнительных фраз, величина будет уже 13927.

Следует принимать во внимание регион, по которому снимались показатели. Так при выборе СПб и Ленобласти цифра будет иной — 2008.

Плохая демонстрация сайта в поисковой выдаче

1. Клики по сниппетам (CTR)

Стремясь выйти на высокие позиции, многие оптимизаторы забывают, что сниппет должен вызывать желание кликнуть. Нередки ситуации, когда страницы хорошо ранжируются, ресурс виден в поисковиках, но кликабельность низкая, не привлекает должный объем трафика.

Значительное влияние оказывают конкуренты, которые работают над сниппетми, постоянно их улучшая. Не следует пренебрегать средствами поисковых систем, с их помощью можно повысить эффективность сайта. Когда теги грамотно выглядят, использована микроразметка, подключены различные сервисы, указаны цены, то и трафик увеличивается.

2. Трафиковая каннибализация

Под этим понятием мы понимаем подмену канала, который приводит пользователей на веб-ресурс.

Пример, когда ключ виден в ТОП3 и в рекламных блоках сверху страницы. Как следствие, часть посетителей попадает через рекламу.


Объявления настроены по фразам, которые включают явное название магазина.


 



Если рекламная кампания настроена подобным образом, трафик практически не изменится, но разделение по каналам будет существенным.  

3. Когда репутация фирмы пострадала

В такой ситуации пользователи намеренно не переходят на сайт, не доверяя компании. Люди стараются найти и взять информацию из других источников.


Изменения в поисковиках

Появление новых блоков

Регулярно поисковики размещают в выдаче различные блоки, меняющие направление трафика. Так в результате обновления Яндекса наверху страницы появилась «Карусель» с товарами, размещенными на Яндекс.Маркете.

- отображаются так называемые колдунщики поисковиков: 

- в подсказках отображаются сервисы поисковика: 


Стоит учитывать, что блоки могут изменяться. Например, при росте количества сайтов на специальном размещении.

Технические проблемы на веб-ресурсе

Обращаем внимание на самые распространенные недочеты в работе сайта, которые пагубно сказываются на трафике. В результате он отсутствует, либо аналитические системы считывают его неправильно.

Сайт взломали  

Если доступ к серверу получили злоумышленники, могут быть разные проблемы: перенаправление посетителей на другой сайт, создание страниц с вредным контентом.


Все это приводит к уходу трафика, пессимизации сайта со стороны поисковиков, возможно наложение санкций. Зачастую изменение позиций становится заметно позднее падения трафика, так как на индексацию уходит время.

Удалены средства аналитики — переходы не учитываются

Довольно часто после корректировок на сайте исчезают счетчики, или их не размещают на новых страницах. По факту трафик не меняется, но системы его не учитывают.

Большой объем пользователей идет на AMP- и Турбо страницы

Если на ресурсе такие страницы есть, но счетчиков нет, то трафик из поисковиков не будет учтен должным образом.

Ошибки, мешающие загрузке страницы

Обычно счетчики устанавливают в конце страницы, либо посредством Tag Manager и других. Если программа загружена неправильно или не до конца, посещение сайта может не фиксироваться.

Чтобы иметь достоверную статистику, следует прописывать коды в head, наверху страницы.


Подводя итоги

Главные причины, почему уменьшается трафик, следующие:

  • Сезонность потребительского интереса.
  • Тематика переживает снижение.
  • Семантика плохо проработана.
  • Сниппеты некорректно оформлены.
  • Наблюдается трафиковый каннибализм.
  • Репутация компании упала.
  • Произошли изменения в работе поисковых систем.
  • Сайт взломали.
  • Удалены счетчики.
  • Трафик перенаправлен на AMP - и Турбо страницы.
  • Страница плохо загружается из-за ошибок.

 

    Также подписывайтесь на другие наши каналы:

  • Продвижение бизнеса в интернете— делюсь опытом как продвинуться в интернете, хитрости современного интернет маркетинга (seo, контекстная реклама, smm, telegram + боты и каналы)
  • Обучение Telegram —опыт создания/ведения Telegram каналов и пассивного заработка от их ведения.
  • Курс по Telegram: “Быстрый старт и первые деньги в Telegram с нуля” от @RuTelegram_Lab
  • TONGram Telegram — канал посвящен новой криптовалюте ”Gram” от Telegram и Павла Дурова основанной на блокчейн платформе Telegram Open Network(TON)

Также подписывайтесь на другие наши ресурсы:

Возврат к списку

Уникальный SEO Калькулятор
LapkinLAb Контакты:
Адрес: Ленинская Слобода, д. 26 115280 Москва,
Телефон:8 (800) 301-00-19, Электронная почта: mail@lapkinlab.ru